|
Завтрак в отеле. (при раннем выезде на КБЖД выдается ланч-бокс ).
Сегодня группа отправляется на уникальную однодневную экскурсию по Кругобайкальской железной дороге, построенной более 100 лет назад и являющейся памятником архитектурно-инженерного искусства.
Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен 30 сентября 1904 г., а 15 октября 1905 г.
открыто постоянное движение.
Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную с использованием взрывчатки.
Суточная скорость проходки составляла 40-50 см. На 84 км дороги от ст. Култук до ст. Байкал
построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м.
В обвалоопасных местах построено 14км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи.
По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог
России. До революции его называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой - потому, что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому, что по стоимости работ она превзошла все существовавшие в России дороги.
Возвращение в Иркутск.
Питание на КБЖД: самостоятельно! рекомендуем позаботиться о питании накануне, либо заказать с собой ланч-бокс, т.к. на Кругобайкальской железной дороге нет кафе.
!возможна замена экскурсии на поезде на катер!
Ночь в отеле в Иркутске.
|